Акция «Птицестрой»

Очень важно обучить детей правильному взгляду на природу, показать необходимость бережного и внимательного к ней отношения. Среди многих форм охраны природы, доступных для старших дошкольников и школьников, привлечение птиц – это доступное и увлекательное дело.

В нашем детском саду большое внимание уделяется охране и привлечению птиц на участок детского сада. Детский сад находится в тихом и спокойном районе поселка Гидростроитель. Одноэтажное деревянное здание окружено березовой рощей. На деревьях у нас размещено несколько скворечников. Свои гнезда устроили на березах вороны. Под крышей холодного склада свили гнезда воробьи. У них это излюбленные места. Много лет они там укрываются от холода, дождя и разных опасностей.

Летом на участках много зелени, трав, цветов. Это привлекает насекомых, и конечно же, птиц. Велика польза птиц, как составной части природы. Они уничтожают вредных насекомых, грызунов, распространяют семена ягодных растений.

Еще в древности, видя полет птицы, человек мечтал о своем полете в воздухе, и первые попытки постройки летательных аппаратов были подражанием полету птицы. На птицах ведутся поиски механизма ориентации животных, это один из важных и сложных вопросов бионики и биологии. Велика роль птиц в эстетическом воспитании. Они изящны, красивы, иные обладают чудесным голосом. Можно ли представить себе человека, который никогда не слушал и не хочет услышать песни соловья?

Значение птиц в воспитании у детей любви к природе, вероятно больше, чем любой другой группы диких животных. Педагоги детского сада много рассказывают детям о природе, подкармливают птиц зимой, делают скворечники и кормушки с родителями, заботятся о птицах. Дети проводят наблюдения на участке за жизнью и поведением птиц, бывают на экскурсиях в Доме творчества «Гармония», где есть живой уголок и птицы канарейки. В библиотеке дети познакомились с зимующими птицами и перелетными. На своем участке мы видели таких птиц, как воробьи, синицы, снегири, свиристели, голуби, вороны. Скворцов мы не видели ни разу, хотя скворечники есть, но они не заселены птицами. На занятиях дети узнают о пользе птиц для человека, о их значении в природе, учат стихи и песни о птицах, учатся на примере взрослых ухаживать и заботиться о пернатых друзьях. Очень нравится нам песенка «Мне не нужно ни игрушек, ни цветных карандашей, потому что у кормушки поселился воробей…»

Из программы дети на музыкальных занятиях слушали произведения Н. Римского-Корсакова «Пляска птиц», П.И. Чайковского «Песня жаворонка»,

Пели песниА. Филиппенко «Гуси», Ю. Слонова «Птичий дом», М. Герчик «Воробей» и многое другое. Родители принимают активное участие в жизни сада, готовят совместные занятия и развлечения для детей «Путешествие в весенний лес», «Кто в домике живет»? Некоторые родители лепят из теста игрушки, шьют фигурки кукол и животных для спектаклей, рисуют кокошники птиц, делают кормушки, домики для птиц и т.д. Все это закладывает фундамент доброго отношения к окружающей природе. Дети приобретают исследовательские способности и практические природоохранные навыки, повышают уровень своих знаний о птицах, проявляют внимание и доброту по отношению к природе. Наша задача – любить,сохранять и приумножать то, что нам дано в наследие.

1

Image 1 of 5

Оставьте комментарий