Аналитическая справка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №127»

Аналитическая справка

о проведении дня ДРК

в МБДОУ «ДС №127»

Тема: «Использование в практике работы МБДОУ                               здоровьесберегающих

педагогических технологий»

Подготовила:

старший воспитатель

МБДОУ «ДС №127»

Свириденко Л.И.

Апрель

2014 г.

Аналитическая справка о проведении дня ДРК

в МБДОУ «ДС №127

Тема: «Использование в практике работы МБДОУ                               здоровьесберегающих педагогических технологий»

На основании приказа Департамента образования от 13.03.2014 №133

О проведении ДРК по проблеме: «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в практике работы МБДОУ» в детском саду №127 приказом заведующего ДОУ от 24.03.2014 г. была создана рабочая группа для организации и проведения Дня диагностики, регулирования и коррекции (далее – ДРК).

     В состав группы вошли специалисты: старший воспитатель – Свириденко Л.И, инструктор по физо — Крутова О.А, музыкальный руководитель – Некоз И.П, воспитатели – Тарасенко Е.С, Рогачева О.А.

Время деятельности группы с 24.03 по 04.04.2014 г.                                                 Все участники исследования по проблеме проинструктированы о порядке проведения Дня ДРК. Были распределены функциональные обязанности в группе следующим образом:

1. Старший воспитатель – организует проведение ДРК по исследуемой проблеме согласно предлагаемой Департаментом образования программе, обеспечивает условия, анализирует результаты проведения ДРК.

2. Муз. Руководитель: анализирует музыкальное сопровождение утренней гимнастики и физкультурных занятий, использование здоровьесберегающих технологий (логоритмики, ритмопластики, психогимнастики и др)

3. Инструктор по физо – анализирует использование здоровьесберегающих технологий в планировании, организации и проведении физкультурных занятий во всех возрастных группах

4.Воспитатели анализируют ПРС по здоровьесбережению в группах, наличие картотек, схем, моделей, оборудования для массажа, корригирующей гимнастики, пособий, литературы по приобщению детей к ЗОЖ; использование здоровьесберегающих технологий в нод и в режимных моментах.

ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В РАМКАХ ДНЯ ДРК

1. Было проведено анкетирование педагогов с помощью опросного листа.

Цель: выявить уровень готовности педагогов и специалистов к использованию здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ, определить степень эффективности методической поддержки педагогов по вопросам применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. (в рамках проведения Дня ДРК).

Результаты:

В анкетировании приняли участие 7 педагогов МБДОУ, из них 2 специалиста: инструктор по физо, музыкальный руководитель. Педагоги и специалисты ДОУ заполнили оценочную шкалу «Эффективность использования здоровьесберегающих технологий».

Получены следующие результаты:                                                            

1.Успешность применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми (8,5,8,8,7,6, 8). Средний балл = 7,2 балла

2. Оценка системы эффективной методической поддержки педагогов по данному направлению: (7, 6,7,7,7,7,8)     Средний балл = 7

3.Оценка содержательной стороны проводимых методистом мероприятий

по эффективному внедрению здоровьесберегающих технологий: (7,7,8,7,7,7,7) Средний балл = 7

4. Разработка методических материалов, облегчающих процесс применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми разных возрастных групп (7,7,9,7,8, 8,8)   Средний балл = 8

Таким образом, мы выяснили, что уровень готовности педагогов к использованию здоровьесберегающих технологий и методическое сопровождение выше среднего уровня, но нам есть над чем работать по повышению методической грамотности педагогов и уровня профессионализма.

Перспектива развития: приобретение методической литературы и пособий по использованию здоровьесберегающих технологий, обновление электронно-методических ресурсов, схем, блоков, картотек.

2. Для повышения эффективности использования здоровьесберегающих технологий рабочей группой проанализированы условия в ДОУ (методические, технические, кадровые)

Получены результаты:

Для выстраивания целостной системы образовательного процесса, обеспечивающей заботу о психическом и физическом здоровье детей в ДОУ, в Основной образовательной программе дошкольного образования (ООПДО) МБДОУ разработан двигательный режим (См. приложение). Данная модель двигательного режима   соответствует требованиям СанПиН и ФГОС.

ООПДО разработана на основе примерной образовательной программы Н.Е. Вераксы, Т.А. Васильевой «От рождения до школы»

Методическое обеспечение: В МБДОУ в методическом кабинете и в группах приобретены комплекты методической литературы   по использованию здоровьесберегающих технологий и приобщению детей к ЗОЖ. Имеется следующая литература:

Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (по всем возрастам).

Хухлаева, Осокина «Теория и методика физического воспитания»

И.В. Чупаха, Е.З.Пужаева «Здоровьесберегающие технологии в образовательно – воспитательном процессе», М. Мозаика-Синтез 2012

Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» М. 2012

Т.В. Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании»

М.Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья». Программа оздоровления дошкольников

«Коммуникативно – ориентированная предметная среда физкультурного образования дошкольника» А.А.Чеменева

«Психогимнастика» Т.А. Чистякова

На всех группах имеются «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» М.А. Васильевой,  и методическая литература по разделу «Физическое воспитание»                                                                                    

В ДОУ созданы технические условия: сад малокомплектный, есть музыкально-спортивный зал,  фортепиано, музыкальный центр, телевизор, видеопроигрыватель, мультимедийное оборудование.

Оборудование для основных движений: шведская стенка, мячи, скакалки, кегли, обручи, ребристые доски, дуги, балансиры, колецебросы, хопы, мешочки для метания, кегли, резиновые коврики, флажки, погремушки, цветные платочки и др.

Для спортивных игр приобретены теннисные детские столы, тренажеры, беговые дорожки.

Наблюдение и анализ созданной в МБДОУ предметно – развивающей среды, непосредственно – образовательной деятельности и совместной деятельности в режимных моментах показал следующие результаты:

Условия в группах:

Группы оборудованы видеоаппаратурой, магнитофонами, а двигательные центры атрибутами и пособиями для самостоятельного использования детьми и в совместной деятельности со взрослыми. Это — кегли, обручи, гимнастические палки, флажки, мячи резиновые, набивные, массажные, скакалки, корригирующие дорожки, мешочки набивные, мягкое бревно, модули, гантели, гимнастические ленты, кольцебросы, дартсы, канат

Есть нетрадиционное оборудование: ходули, балансиры, коврики с пуговицами, орехи для массажа, ребристые доски, серсо, каталки для профилактики плоскостопия, игрушки для дыхательной гимнастики.

Кроме того созданы картотеки подвижных игр, самомассажа, пальчиковой гимнастики, схемы: «Упражнения», кокошники, альбомы с народными подвижными играми, считалками, видами спорта. Приобретены современные наглядные пособия.

Линии развития: часть пособий от частого использования приходит в негодность, необходимо их заменить, обновить, смастерить новые в соответствии с требованиями безопасности и экологичности.

Кадровые условия: В нашем ДОУ три разновозрастных группы: с 1,6 до 3х лет, с 3х до 5 лет, с 5 до 7 лет. Списочный состав – 65 детей.

Воспитателей – 6, инструктор по физо –( воспитатель по совместительству) – 0,5 ставки, 1 — музыкальный руководитель.

Психолого-педагогическое сопровождение проводит старший воспитатель, имеющий психологическое образование.

Профессиональный уровень педагогов: 3 педагога имеют среднеспециальное дошкольное образование, 3 педагога проходят профессиональную переподготовку в БПК, 1 – в БрГТУ по профессии – воспитатель ДОУ.

Для повышения уровня профессионального мастерства 1 педагог является участницей ШСП по внедрению и использованию здоровьесберегающих технологий.

В текущем 2013-2014 году педагогический коллектив реализует годовую задачу: Построение системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ для сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей.

Старший воспитатель провела для воспитателей семинар-практикум по теме «Организация подвижных и спортивных игр в режиме дня».                   Инструктор по физо пополнила методический банк картотекой игр-разминок, массажа, комплексов утренней гимнастики с предметами.

Педагоги групп обновили содержание двигательных центров различным спортивным и нетрадиционным оборудованием: серсо, кольцебросы, ленты, новые дорожки, атрибуты для дыхательной гимнастики, схемы и картотеки выполнения упражнений

Линии развития: Организовать методическое сопровождение педагогов на уровне ДОУ и города по изучению и внедрению здоровьесберегающих технологий в различных традиционных и нетрадиционных формах, создание проектов по здоровьесберегающим технологиям, накопление и передача передового опыта других детских садов (ДОУ № 45, №68)

Алгоритм анализа технологий обучения и воспитания в контексте здоровьеформирующего образования       (См. приложение)

Этапы проведения ДРК

Задачи работы

Способы реализации (формы и методы)

Результаты

Ответственные

1 этап – Подготовительный

Создание рабочей группы, распределение обязанностей

2 этап — Наблюдений

Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции в организации режимных моментов проверяемой тематики, проводимых педагогами ДОУ.

3 этап – Анализа и выводов

Обработка результатов наблюдений и исследований

4 этап – Принятие управленческих решений, линии развития

Выработать рекомендации, управленческие решения по регулированию факторов, влияющих на физическую подготовленность, формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Исследование показало, что педагоги используют новинки по ЗОЖ на практике, но знаний о методике проведения у некоторых молодых педагогов недостаточно, из-за отсутствия специальных знаний и малого практического опыта. Но есть и хорошие находки. В частности, в старшей группе «Незабудка» воспитатель Тарасенко Е.С. проводит спортивную ритмическую разминку под музыку с сопровождением стихотворного текста. Это всем детям очень нравится, и они уже научились такие разминки выполнять самостоятельно по показу ребенка.                                                                                                                          

Обработка результатов проведения ДРК

Педагоги ДОУ проанализировали эффективность использования здоровьесберегающих технологий в практике своей работы. Используются почти все виды оздоровления детей, за исключением тех, которые должны проводиться подготовленными специалистами: логопедом, психологом, музыкантом. Но частично эти технологии используются (арттерапия, воздействие музыки, сказкотерапия и др).

Взаимодействие с семьей по приобщению дошкольников к ЗОЖ   проводится педагогами планомерно. Есть и прекрасные примеры по привитию детям привычки к ЗОЖ в семьях Тонких — (дачные спортивные постройки, домашний стадион), Козловых — туристические походы и летние путешествия на катере с ночевками у костра. Оборудованы спортивные уголки в квартирах некоторых детей. Посещают с детьми бассейн, каток, ходят на горку такие родители, как Нефедовы, Романов, Козловы, Логвиненко и др.

Мы систематизируем и обобщаем интересный семейный опыт и рекомендуем его другим родителям на тематических встречах клуба «Я И МАМА» в нашем ДОУ        

28.03.2014 г. в ДОУ проведено мини-совещание участвующих в ДРК, где педагоги посмотрели мультимедийную презентацию «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», была проанализирована полученная информация по Дню ДРК. Организована выставка литературы по физической культуре. Педагоги обменивались мнениями об использовани здоровьесберегающих технологий в практике своей работы. Итогом работы мини-совещания стало принятие решений:

  • Систематически повышать качественный уровень использования здоровьесберегающих технологий в практике свой работы за счет изучения и внедрения современных требований ФГОС,
  • работу по приобщению детей к ЗОЖ проводить в системе, включая в нее родителей и законных представителей
  • использовать положительный семейный опыт по укреплению физического и психического здоровья детей, распространять его среди других родителей.
  • Пропагандировать семейную культуру здоровья (закаливание, туристические походы, дачный отдых, лыжные прогулки, прогулки и спортивные игры с детьми, организация спортивных уголков в квартире, здоровое питание, привычки к труду
  • вести психолого-педагогическое просвещение
  • разрабатывать совместные интегрированные занятия и проекты

3.04.    2014 проведен внеочередной Педсовет, где были 03.04. Проведено заседание педагогического Совета по теме «Эффективность использования здоровьесберегающих технологий в практике работы МДОУ»

Приняты управленческие решения по результатам исследований рабочей группы.

1. Считать организацию работы по эффективности использования здоровьесберегающих технологий в практике работы МДОУ – на допустимом уровне.                                                                                                            

2. Для повышения эффективности использования здоровьесберегающих технологий в практике работы МДОУ творческой группе разработать и внести изменения и дополнения в ООП ДО по ФГОС в раздел «Физическое воспитание»                                                                                                                          

3. Повышать педагогический профессионализм через различные методические мероприятия и внедрение инноваций: (консультации, семинары, проекты, участие в проектах, конкурсах, Ярмарках городского, регионального и Всероссийского уровня).

4. Создание программы «Здоровье», в соответствии с нашими условиями и возможностями, с учетом ФГОС

ВЫВОДЫ:

Таким образом, мы стремимся к тому, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

ЛИНИИ РАЗВИТИЯ:

  1. Повышение профессионализма педагогического коллектива по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий
  2. Пропаганда ЗОЖ, активное участие в спортивных соревнованиях и городских мероприятиях
  3. Вовлечение родителей в активную деятельность совместно с педагогами ДОУ по привитию детям культуры здоровья.
  4. Активная жизненная позиция педагогов и родителей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

 ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Результаты анкетирования педагогов МБДОУ «ДС №127»
  2. Алгоритм анализа технологий обучения и воспитания в контексте здоровьеформирующего образования
  3. Решение Совета педагогов №4
  4. Выписка из ООП ДО МБДОУ «ДС №127»
  5. Анализ заболеваемости детей за 2011-2013 гг.
  6. Фотоматериалы