Аттестация

«О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

П. 30. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

•         владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической

профессиональной деятельности;

•         вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

•         имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели

динамики их достижений выше

средних в субъекте Российской Федерации.

П. 31. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

•         имеют установленную первую квалификационную категорию;

•         владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической

профессиональной деятельности;

•         имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели

динамики их достижений выше

средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во

всероссийских, международных

олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

•         вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания,

инновационной

деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области

повышения качества образования

и воспитания.

Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации  педагогических работников

Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

            Оценка уровня квалификации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных

учреждений Иркутской области,

аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, проводится в следующих формах (по выбору):

•         разработка конспекта занятия (урока, мероприятия, методических разработок) (далее – конспект);

•         дистанционное тестирование (далее — тестирование).

Для проведения квалификационного испытания в форме тестирования:

•         6.1. Оператор обеспечивает аттестуемого педагогического работника инструкцией по запуску программы тестирования

и основных принципов работы с ней, логином (login name) и паролем для входа в программу и (по необходимости) бланком

ответов.

•         В случае необходимости оператор оказывает аттестуемому педагогическому работнику техническую помощь по запуску

программы.

•         6.2. Время, предоставляемое педагогическому работнику на тестирование, составляет 2 часа и контролируется

компьютерной программой с учетом возможных технических сбоев.

•         6.3. В случае невозможности проведения тестирования по техническим причинам квалификационные испытания

могут быть перенесены на

резервный день.

•         6.4. Результаты тестирования фиксируются программой в электронном виде, распечатываются в форме протокола,

который подписывает аттестуемый.

            Протокол и бланки ответов, передаются руководителю экспертной группы для оценки в соответствии с

установленными критериями и оформления экспертного заключения

Педагоги,  аттестующиеся в   2013- 2014 учебном году:

  1. Свириденко Лариса Ильинична – старший воспитатель, 1 квалификационная категория;
  2. Некоз Ирина Павловна                   — музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория;
  3. Рогачева Надежда Олеговна        —   воспитатель, 1 квалификационная категория.
  4. Крутова Ольга Анатольевна           — воспитатель, 1 квалификационная категория.

Период аттестации — октябрь 2014г.

  1. Свириденко Лариса Ильинична – старший воспитатель, 1 квалификационная категория;
  2. Некоз Ирина Павловна                   — музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория;

    Период аттестации — январь 2015 г.

  1. Рогачева Надежда Олеговна  —   воспитатель, 1 квалификационная категория.
  2. Крутова Ольга Анатольевна  —   воспитатель, 1 квалификационная категория.
  3. Кротких Катерина Владимировна — воспитатель, 1 квалификационная категория.

Период аттестации — март 2015 г.

Педагоги аттестующиеся в 2015 — 2016 учебном году

     1. Тарасенко Елена Сергеевна —   воспитатель, 1 квалификационная категория.

     2. Тюнина Светлана Игнатовна — воспитатель, 1 квалификационная категория.

     3. Терских Зоя Владимировна   — воспитатель, 1 квалификационная категория.

Все необходимые сведения об аттестации можно получить на образовательном портале г. Братска (см. ниже)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ г. БРАТСКА

 http://obrbratsk.ru/cro/apk/

Отдел аттестации и повышения квалификации ЦРО

  Овчарик Татьяна Константиновна,

  начальник отдела аттестации и повышения квалификации,

  Курирует вопросы аттестации педагогических работников

  e-mail:      scro-ovcharik@mail.ru

  тел. 8-(3953)-45-25-85, 45-69-25.

Бобылева Светлана Михайловна,

  методист,

  Курирует вопросы повышения квалификации

e-mail:      scro-bobyleva@mail.ru

тел. 8-(3953)-45-25-85, 45-69-25.

  Ласкина Елена Владимировна,

  методист,

  e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. <script>">//obrbratsk.ru/cro/apk/ scro-laskina@mail.ru">   scro-laskina@mail.ru

  тел. 8-(3953)-45-25-85, 45-69-25.

Аттестация

Аттестация является одним из средств оценки и развития профессионализма педагогических работников.

Основными задачами аттестации являются: 
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; 
 -    повышение эффективности и качества педагогического труда; 
 -    выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; 
 -   учёт требований ФГОС к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; 
 -   определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; 
 -   обеспечение дифференцированного уровня оплаты труда педагогических работников;

Организационные структуры, осуществляющие процедуру аттестации на территории Иркутской области:

• Министерство образования Иркутской области

• Аттестационная комиссия министерства образования Иркутской области

• ОГАУ Институт развития образования (оператор)

• ОГАУ ИПКРО

• Экспертные комиссии

• Экспертные группы

Виды аттестации

- Аттестация педагогического работника на соответствие занимаемой должности. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

- Аттестация педагогического работника на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника

Модели аттестации (на соответствие требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории)

  • Модель № 1 Аттестационная сессия  
  • Модель № 2 Персональная  
  • Модель № 3 Экспертное заключение  
  • Модель № 4 Модельный паспорт  

Модели аттестации (на соответствие занимаемой должности)

  • Модель № 5. Тестирование  
  • Модель № 6. Составление конспекта урока  
  • Модель 7. Решение педагогических ситуаций  

Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается распорядительным актом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования (Распоряжением).

Распоряжение и аттестационный лист являются основанием для начисления работнику заработной платы по присвоенной квалификационной категории.

Аттестационный лист, выписка из Распоряжения, хранятся в личном деле педагогического работника».