Особенности игровой деятельности

Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста имеет свои особенности:

— игры носят обучающий характер, основываются на целенаправленном развитии, обогащении интеллекта, передаче важных сведений, информации об окружающем мире;
— дидактические игры объединяются общим сюжетом и игровым образом;
— структура игр и игровых комплексов состоит из следующих компонентов: игровой сюжет, игровой образ, игровая проблемная эмоционально-образная ситуация, дидактические  итворческие задания, игровое оснащение, игровые правила, игровые действия, игровой результат.

Различный игровой сюжет позволяет дошкольникам перенестись в условное игровое пространство со свойственными ему игровыми условностями «как-будто». В наибольшей степени развитию творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста способствуют сюжеты, связанные с жизненными, бытовыми, а так же со сказочными, волшебно-фантастическими и виртуальными представлениями.

Дидактические задания предлагаются таким образом, чтобы мотивом решения игровой проблемно-поисковой ситуации являлось чувство сопереживания игровым образам, интерес  к будущей школьной жизни, а так же возможность действовать с информационными технологиями обучения. С целью усиления игровой задачи и ослабления восприятия дидактической, задания формулируются следующим образом: «Как выдумаете?», «Помоги сочинить», «Докажите нашему герою», «Попробуем это изобразить», «Давайте сравним» и т.п. Такое взаимодействие педагога с детьми старшего дошкольного возраста обеспечивает разностороннее развитие, его социализацию к школьному обучению.  Объединение содержания нескольких образовательных областей, применение разнообразных форм организации детей, поддержание их игровой инициативы позволяют в полной мере удовлетворить их познавательные и игровые потребности.

Игровые действия воспитанников в предложенных комплексах приобретают поисково-творческий характер, выступая кульминационной точкой игрово госостояния дошкольников, средством удовлетворения их потребности в игре. Творческие задания разработаны с целью реализации познавательно-игровых умений в разных видах их деятельности: музыкальная, речевая, изобразительная, математическая, двигательная. Значимо, что в условиях данных игровых комплексов обучение оптимально сочетается с творчеством.